После окончания курса Вы будете уметь:
- Определять бизнес и технические потребности необходимые для планирования Service Manager
- Описывать место Service Manager в методологиях ITIL и MOF
- Планировать и производить развертывание System Center 2012 R2 Service Manager
- Обновлять существующий Service Manager 2010 до версии System Center 2012 R2
- Конфигурировать System Center 2012 R2 Service Manager для соответствия корпоративным стандартам
- Настроить Service Manager для правления инцидентами и проблемами
- Настроить Service Manager для управления изменениями и релизами
- Настроить Service Manager для управления запросами на обслуживание
- Настроить Service Manager для управления уровнем сервиса
- Конфигурировать портал самообслуживания Service Manager
- Формировать отчеты и использовать аналитику
- Создавать настраиваемые формы
- Выполнять резервное копирование и восстановление Service Manager
- Интегрировать Service Manager с Orchestrator
Предварительная подготовка:
или эквивалентная подготовка.
Вместе с этим курсом рекомендуем пройти:
Модуль 1. Обзор Microsoft System Center 2012 R2
- Бизнес-факторы и управление ИТ-службами
- Знакомство с ключевыми возможностями System Center 2012 R2 Service Manager
- Управление сервисами в рекомендациях ITIL® и MOF®
- Адаптация ITIL® и MOF® для Service Manager
Практикум. Управление ИТ-службами в ITIL® и MOF®
Модуль 2. Установка System Center 2012 R2 Service Manager
- Архитектура Service Manager
- Аппаратные и программные требования
- Требования к безопасности
- Установка Service Manager
- Обновление Service Manager до версии 2012 R2
Практикум.
- Установка System Center 2012 R2 Service Manager,
- Создание групп управления Service Manager.
- Создание групп управления хранилищем данных Service Manager.
- Установка портала самообслуживания Service Manager.
Модуль 3. Ключевые концепции и возможности System Center 2012 R2 Service Manager
- Обзор пакетов управления
- Обзор Service Manager CMDB
- Управление действиями
- Управление рабочими процессами
- Управление шаблонами
- Роли пользователей и безопасность
Практикум. Конфигурирование System Center 2012 R2 Service Manage для компаний StockTrader и Dinner
Модуль 4. Первоначальная настройка System Center 2012 R2 Service Manager
- Первоначальная конфигурация
- Настройка бизнес сервисов
- Настройка доступа для сотрудников отдела поддержки
- Настройка оповещений
Практикум.
- Первоначальная настройка System Center 2012 R2 Service Manager
- Настройка базовых параметров, импорт распределенной диаграммы из Operations Manage
- Организация доступа и настройка оповещений.
Модуль 5. Интеграция System Center 2012 R2 Service Manager с гибридным облаком
- Интеграция Service Manager с Active Directory и другими компонентами System Center
- Интеграция Service Manager с Exchange
Практикум. Настройка коннекторов в System Center 2012 R2 Service Manager
Модуль 6. Управление инцидентами и проблемами в System Center 2012 R2 Service Manager
- Определение инцидентов и проблемам
- Управление инцидентами
- Управление проблемами
- Использование очередей и представлений при работе с инцидентами
Практикум. Настройка управления инцидентами и проблемами
Модуль 7. Управление изменениями и релизами в System Center 2012 R2 Service Manager
- Управление запросами на изменения
- Управление записями выпуска
Практикум. Настройка управления изменениями и релизами
Модуль 8. Настройка и управление каталогом услуг в System Center 2012 R2 Service Manager
- Каталог услуг, предложения запросов и предложения услуг
- Управление запросами обслуживание и группами каталога
- Портал самообслуживания
Практикум.
- Работа с запросами на обслуживание
- Создание предложения услуги и подключение предложения запроса, использование портала самообслуживания.
- Создание инцидента на портале самообслуживания и устранение его в консоли Service Manager.
Модуль 9. Автоматизация бизнес процессов с помощью Orchestrator
- Настройка интеграции Orchestrator и Service Manager
- Настройка Runbooks в Orchestrator
- Настройка Runbooks активностей шаблонов в Service Manager
- Создание предложения запроса для запуска Runbooks в Orchestrator
Практикум часть 1. Автоматизация предложения услуг в компаниях Contoso и StockTrader
Практикум часть 2. Автоматизация бизнес процессов с помощью Orchestrator
Модуль 10. Настройка управления уровнем обслуживания в System Center 2012 R2 Service Manager
- Настройка уровнем обслуживания (SLA)
- Просмотр информации SLA в Service Manager
Практикум.
- Настройка управления уровнем обслуживания.
- Создание цели уровня обслуживания для инцидента SLA.
- Создание цели уровня обслуживания для запросов на обслуживание SLA.
- Настройка оповещений SLA
Модуль 11. Использование отчетов и анализ данных в в System Center 2012 R2 Service Manager
- Запуск отчетов в Service Manager
- Настройка и запуск заданий хранилища данных
- Устранение неполадок в сбойных заданиях хранилища данных
- Кубы хранилищ данных
Практикум.
- Настройка отчетов и анализ данных в Service Manager.
- Настройка, запуск и экспорт отчетов. Настройка расписания заданий хранилища данных.
- Просмотр состояния заданий хранилища данных.
- Управление библиотекой анализа.
- Анализ кубов данных.
Модуль 12. Расширенный поиск проблем и восстановление после сбоев System Center 2012 R2 Service Manager
- Поиск и устранение неисправностей Service Manager
- Аварийное восстановление Service Manager
Практикум.
- Аварийное восстановление System Center 2012 R2 Service Manager.
- Восстановление сервера управления
- Восстановление баз данных и сервера хранилища данных.
Модуль 13. Создание настраиваемых форм и элементов в System Center 2012 R2 Service Manager
- Ключевые концепции настраиваемых форм
- Создание настраиваемых форм с помощью авторской консоли
Практикум.
- Создание настраиваемых форм с помощью авторской консоли.
- Создание формы для сбора инцидентов.